Объединение Зообизнеса Украины. Лоббирование интересов отрасли невозможно без хорошей коммуникативной платформы

?Объединение зообизнеса Украины? начало работу в рамках общественной организации ?Громадська Сп?лка ?Об??днання Зооб?знесу Укра?ни?. Инициаторами и учредителями организации выступили известные в отрасли производители, дистрибьюторы и ритейлеры: ООО ?Лори? (Ровно), ООО ?Коллар-Компани? (Чернигов), ООО ПНП ?Сузирья? (Харьков) Общественная организация зарегистрирована 19 октября 2015 года, но начала активную работу еще до официальной регистрации.

Украинский зообизнес несколько моложе независимой Украины

Бизнес строился постепенно. Ряд компаний возникали и развивались параллельными курсами ? одновременно создавались, наращивали производство, открывали магазины, занимались оптовой торговлей. Компаний-ветеранов в Украине тоже немало. Мы регулярно встречались на тематических выставках, обсуждали общие проблемы, помогали друг другу в разных ситуациях. Мы были коллегами, а не конкурентами.

Не корректно представлять интересы бизнеса, не имея формальной поддержки других участников

Сознание необходимости развивать рынок в целом ? объединяющий и решающий фактор формирования организации ?Объединение зообизнеса Украины?. Многие совместные вопросы мы проговаривали и решали неформально, при этом не нарушая договоренности. Так могло продолжаться и дальше, но изменения законодательства затрагивали и наш бизнес. Мы участвовали в заседаниях профильных комитетов, отстаивали интересы зообизнеса не имея формального объединения. Однако, не корректно представлять интересы бизнеса, не имея формальной поддержки других участников.

Роль общественных движений выросла

Лоббирование интересов отрасли невозможно без хорошей коммуникативной платформы. Оптимальное решение ? некий синтетический опыт многих заинтересованных сторон. Безусловно, важна активная позиция участников. Роль общественных движений выросла, с этим трудно не согласиться.

Точка невозврата

Отправной точкой работы и создания объединения стало участие наших представителей в заседании профильного комитета в августе 2015 года по обсуждению Законопроекта ?О кормах? ? 2845. Первоначально законопроектом предусматривалось распространение требований норм ХАССП и на зоомагазины в том числе. ХАССП ? концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. Это значительно ограничивало и усложняло работу зоомагазинов. В итоге зоомагазины были исключены из списка.

В октябре 2015 года в Комитете Верховной Рады началось обсуждение проекта закона Украины ?О частной ветеринарной практике? (реестр ?2273-а от 03.07.2015). Некоторые статьи Закона при отсутствии нашей реакции могли быть применены для зоомагазинов, поскольку в проекте нет четкого разделения понятий консультирования и ветеринарной практики. К понятию ?ветеринарной практики? относят ?консультирование по вопросам содержания животных?. Сейчас это прямая работа зоомагазинов и наша основная функция. Чтобы отстоять интересы зообизнеса, наши эксперты заняли активную позицию и приняли участие в работе инициативной группы при специализированном комитете по вопросам АПК Верховной Рады. На данный момент законопроект отозван на доработку и не выносится на обсуждение.

Вероятно, в ближайшем будущем встанет вопрос возврата к лицензированию производства и торговли ветеринарными препаратами. Это непосредственный интерес зоомагазинов и ветеринарной практики, потенциальное поле деятельности нашей организации.

Существует ряд важных вопросов, решение которых придется обсуждать. Другое дело, что этому предшествует сбор и анализ информации, выработка оптимального пути, выбор союзников ? некая кулуарная работа, в положительном контексте.

Работать в Украине сложно, но интересно

Часто склонение весов в пользу ?сложно? сильно тормозит развитие отрасли. Проблемы украинского зообизнеса ? это особенности его ведения ?по-украински? со всеми за и против. В наших реалиях зообизнес ничем не отличается от любого другого, те же факторы риска и экономические маркеры. Значительная сложность ? животные в магазине, их происхождение, здоровье и т.д. У птиц, грызунов и рыб разные проблемы.

Кроме частных проблем животных есть общие проблемы отрасли ? тарифы на воду, отопление. Например, в аквариумы нужна теплая вода с подменой, птицы и грызуны нуждаются в тепле, то есть в хорошо отапливаемом помещении. Покупательская способность украинцев достаточно низкая, а это тоже проблема для отрасли.

Дистрибьюция и производство соизмеримы по сложности

Оба направления требуют значительных затрат. Любой продукт ввезенный или произведенный необходимо продвигать и продавать. В конечном итоге, успех дистрибьюторов, производителей определяется уровнем культуры зообизнеса, его развитием. Повышать уровень культуры и развития зообизнеса ? одна из целей нашей организации.

Конструктивная позиция и желание развиваться ? критерий отбора

Конструктивная позиция и желание развиваться ? главный и единственный критерий отбора участников в ?Объединение зообизнеса Украины?. Среди членов объединения большие компании, сети магазинов, небольшие зоомагазины, оптовые компании, аквастудии и груминг-салоны. Приятно, что в организацию пришли специалисты и профессионалы, которым есть что рассказать о своей работе. Процедура рассмотрения кандидатов достаточно проста: Правление Объединения рассматривает заявления и анкеты желающих и принимает участников. Иногда процедура рассмотрения проходит в режиме видеоконференции.

Причины, по которым игрокам зообизнеса стоит присоединяться к ассоциации

В первую очередь, роль общественных организаций в принятии или изменении законодательных актов. Во-вторых, обмен информацией, статистикой, с использованием, в том числе, данных агентства ?Евромонитор?. Любая статистика, даже неутешительная, показывает реальную ситуацию, способствует поиску резервов и возможностей. В-третьих, мы организовываем тематические выставки, семинары, конференции, дни открытых дверей. Это полезные мероприятия для игроков рынка, благодаря которым повышается интерес к отрасли, появляются новые идеи для ее развития.

Отраслевых мероприятий немало

Зообизнес тесно связан с ветеринарией, но значительно отличается от нее. Поэтому, проводя конференции, в выборе лекторов мы ориентируемся на новизну информации, ее полезность для зоомагазинов и владельцев животных. Ветеринарная конференция в прошлом году собрала более 400 слушателей, благодаря интересным лекторам: паразитолог профессор Мирослав Свобода (Чехия), дерматолог Светлана Белова (Эстония), учредитель и руководитель ?Школы ветеринарной нефрологии и урологии? Роман Леонард (Россия). В мае 2016 года известный специалист по мелким, экзотическим и зоопарковым животным Александр Семенов прочитал семинары в Киеве, Одессе, Львове и Харькове. В феврале 2017 года планируем еще более интересные секции по диетологии, зоопсихологии, дерматологии.

Идея выставки АКВАТЕРРА ШОУ была очевидна и логична

Аквариумистика и террариумистика ? часть зообизнеса, которая особенно нуждается в поддержке в кризисное время. Идея была в том, чтобы поддержать профессионалов отраслей и, что не менее важно, напомнить конечному покупателю о рыбах и экзотах, показать новые идеи по оформлению небольших аквариумов и террариумов. Выставка прошла ожидаемо успешно. 63 компании-участницы были размещены на 1500 кв. м. и представили продукцию более 120 брендов. Участвовали компании из Днепропетровска, Киева, Львова, Славянска, Харькова, Черкасс, Чернигова. Выставку посетили более 5000 человек. Было представлено 405 аквариумов и 57 террариумов. Это был коллективный труд на общее благо. За ночь аквадизайнеры создавали целые подводные миры. Это очень вдохновляло. Выставка продемонстрировала, что отрасли необходимы такие мероприятия. Планируем продолжать.

Вперед и вместе

Зообизнес существует ? это факт. Количество домашних животных у населения растет, значит отрасль и ее развитие необходимы. Уверенно идти вперед с игроками отрасли, поддерживая друг друга ? планы на будущее ?Объединения зообизнеса Украины?.